Любовь с первого взгляда - Алтай.

Моё заочное знакомство с Алтаем началось, естественно, с фотографий 
величественных гор и прекрасных бурных рек в сети Instagram. И уже тогда я сразу влюбилась в эти, казавшиеся мне недосягаемыми, просторы. Но как-то я посмотрела, помечтала, да и отложила эту идею на неопределённый срок. Ещё бы - это же так далеко и пока непонятно для меня, как же вообще воплотимо. 
Но тут нежданно-негаданно папа (большой любитель гор и по молодости много раз ходивший в горные походы) мне заявляет: есть тут, говорит, туры на Алтай. Конные, авто, водные и т.д. Но после слова "конные" у меня всё как во сне, больше ничего не слышу, хочу, говорю, коней и точка! Ну и конечно, как же съездить на Алтай и не заценить там рафтинг! (Да, про рафтинг я ещё нигде даже не заикнулась, нет фото ни ВК, ни в моём Instagram) А посему, думаю, нескольким постам об Алтае - быть!
Итак, стали смотреть. Вариантов, конечно, много, глаза разбегаются, выбирали по принципу - где круче горы, и с большим трудом нашли наш идеальный маршрут.
Нас забрали из Барнаула и мы выехали в точку отправления нашего маршрута ⎼ село Тюнгур. 
Дорога извивалась между лесов и гор, а по пути нам встречались вот такие ребята:
Добирались часов 15, приехали на место уже ночью. Наш тур предполагал размещение в палатках, но было сыро и холодно, была настолько сильная влажность и туман, что ты физически ощущаешь эту влагу в воздухе. И, хотя дальше для нас такие ночи (и с ещё большей сыростью и холодом) были обычным явлением, не многие решились в ту ночь ночевать в палатке.
Наутро мы проснулись, мимо нас проплывали облака, цепляя окружавшие село горы, мы позавтракали, стали укладывать свои вещи в арчемаки - специальные походные сумки, которые перекидывают через спину лошади, и отправились в путь:
На фото самое начало нашего похода: последний населённый пункт на пути к Белухе - деревня Кучерла.
Каждый день мы проходили по 20-30 километров находясь в пути верхом часов по 5-6, а то и 8 (так написано в маршруте, но сама я совершенно теряла счёт времени в пути).

В общих чертах наш маршрут выглядел так:

1 день. Переход через перевал Кузуяк (1513 м.), ночёвка на поляне у реки Аккем.



2 день. Переход через сказочнейший лес по ручью Ороктой (1100 м)


к стоянке у ручья Тухман (2000 м), где мы присоседились к одинокой палаточке (на фото ниже). Ребята, наверное, думали полюбоваться видом наедине с природой, но не тут то было, у них появились соседи, играющие в мафию у костра до ночи :).

3 день. Длинный переход от ручья Тухман к озеру Кюльдуайры без особо сложных участков, в пути нас окружали альпийские луга и "горная тундра", поляны цветов водосборов и карликовые ивы и берёзки. 


Открывалась панорама Катунского хребта.
Завершением нашего пути в этот день стало озеро Кюльдуайры (2000 м), недалеко от которого мы и разбили лагерь.
Та ночь выдалась, наверное, самой холодной, поскольку она была самой ясной. Сидя у костра можно было отчётливо ощутить, что лицу, рукам, ногам - горячо, а спине - ужасно холодно. Такие вот контрасты. 

4 день. В отличие от предыдущего, этот день был насыщен крутыми подъемами и спусками. От озера Кюльдуайры мы отправились к реке Текелю (1800 м), пришлось вести коней в поводу, а не спускаться верхом, а после привала нас ждал очень крутой подъем на перевал Сарыбель (2300 м). Не знаю, как его преодолели лошадки: сильный набор высоты (≈500 м), груды камней, потоки воды и грязи, и как они терпеливо и аккуратно сносили эти испытания! Кстати, на этой высоте растёт очень много жимолости и пока лошадки тащили нас наверх, я подъедала ягодки срывая их прямо на ходу :) 
На перевале мы ненадолго остановились сфотографироваться:


И стали спускаться вниз к озеру Аккем (2000 м):
Лагерь мы поставили чуть в стороне от озера, в долине реки Ярлу, где остались на две ночи.

5 день. В этот день у нас был масштабный радиальный выход вокруг Аккемского озера к самой высокогорной часовне в России и к подножью горы Акоюк, возвышающейся над «Долиной семи озер». В общей сложности мы прошли километров 25 то вверх то вниз, под солнцем и дождём, а затем вернулись в ущелье Ярлу. О каждом из этих мест я расскажу в отдельной статье, так как в один пост это не уместить никогда.

6 день. Переход озеро Аккем – перевал Каратюрек (в переводе с алтайского – «Черное сердце», 3060 м) – Кедровая поляна (≈2200 м).
Наверное самый долгий переход из всех.


Мы перешли вброд Аккем, попрощались с прекрасной гладью озера и видом на красавицу - Белуху и стали подниматься на перевал Каратюрек (3060 м).
Здесь уже нет ни кустарников, ни травы, никакой растительности - только голые камни снег. И потрясающий вид, от которого захватывает дух.
Мой Орёл, или ласково - Орлик, этот трудный путь вообще проделывал впервые, так как он очень молод, и до этого ходил только на более короткие маршруты. Мы с ним подружились :)
Помню, сколько раз на трудных подъемах я наклонялась вперёд, почти ложилась на его шею и разговаривала с ним. Говорила ему, что он молодец, осталось чуть-чуть и что он самый лучший конь :) Вообще лошади, думаю, всё понимают. Во всяком случае интонацию и ваше отношение к ним. Так что говорите с ними, и вам не придётся их бояться :)
После долгого утомительного перехода мы пришли наконец к нашей поляне. Рядом прогуливались стада барашков:
Наша поляна имела пологий спуск вниз, с обширной панорамой горных склонов и низин, но там где вечером было вот так:
Утром стало вот так:
По утрам низкие облака окутывали лагерь и как будто стекали с гор. 
Для меня до сих пор является какой-то сказкой факт нахождения прямо в облаке, когда оно проплывает мимо :)

7 день. Возвращение в Тюнгур.
Наш последний переход проходил через лес, в этих местах прошёл приличный дождь и тропу маленько размыло:


Брызги грязи из-под копыт достигали макушек, мы преодолевали препятствия из корней как могли, пока...мой конь не упал. Вот так вот взял, подскользнулся и упал на левый бок. По счастливой случайности, в этот момент я ехала без стремян, мои ноги были свободны и я просто спрыгнула на ту же сторону, куда упал конь. Мало того, он стал перекатываться через спину в мою сторону. 
Не стану говорить, что "вся жизнь пронеслась перед глазами" и т.д. и т.п. Я и понять-то ничего не успела. Кто-то может быть не сел бы после этого обратно в седло, а мне было жалко моего красавца. Упал, да ещё и поранил немного ногу (но вроде как быстро всё прошло). Я гладила его, чистила, и говорила, что "ничего страшного, ты устал, но осталось немножко" :)
Да, я там ещё наушничек послушивала попутно, ага.
В общем в пути до дома он ещё пару раз споткнулся, так видимо спешил, и надо мной уже стали смеяться, мол "Даш, ну зачем же ТАК коллекционировать истории для друзей, может проще придумать?" :)
Когда мы приближались к базе, стала ловить сеть, все достали телефоны звонить переживающей родне, и никого уже не смутило, что, когда мой конь споткнулся во второй раз (не упал, конечно, просто тряхнул меня), я с телефоном в правой руке, поводьями и чомбуром в левой поехала себе дальше как ни в чём ни бывало :)
Может быть, кто-то подумает, что я тут хвастаюсь, какая я крутая или что-то в этом духе, но нет, я пишу об этом просто чтобы рассказать вам историю. Историю моего приключения и историю о том, что не нужно разговаривать по телефону верхом! 
Как же тут не хватает смайликов, очень хочется посмеяться, и чтобы посмеялись вы :)
По прибытии на базу, так жалко было прощаться с нашими верными спутниками, мы столько вместе прошли...
Но впереди нас ждал прощальный ужин с теми, кто не отправлялся дальше на рафтинг, баня, костёр, шашлыки...На этот раз никто не пошёл ночевать в домик, все так привыкли к своей палаточке :)
Ну вот и всё, я вроде как закончила краткое содержание этого крутейшего трипа.
"Ха!" - скажете вы, - "тоже мне краткое!". 
Обещаю, дальше посты не будут такими длинными и будут посвящены каждый отдельному, заслуживающему внимания месту!
В заключение всего вышеописанного хочется сказать: решайтесь на такие вещи. Но самое главное - когда решитесь, оставьте в цивилизованном мире мысли о том, что некомфортно, холодно, мокро, твёрдо, трудно и "камон, где моя кроватка"! Это не даст вам получить удовольствие, понять и прочувствовать эту природу, эти места. Эти или любые другие. Наслаждайтесь тем, что другие могут увидеть только на фото! Это самое нереальное!

You Might Also Like

0 коммент.